Курсы валют:

состояние на 31.10.2017

EUR  1 EUR =  31.85UAH

USD  1 USD =  27.37UAH


наши менеджеры ONLINE:

Главная Полезная информация

Какие критерии формируют стоимость номера в гостинице:

Категория гостиницы (Люкс, Качественная, Средняя, Эконом, Продолжительного пребывания) Чем выше категория тем дороже номер, но в случае с гостиницами продолжительного пребывания цена может зависеть от кол-ва бронируемых ночей.

* Специализация гостиницы (Бизнес, Курорт, Комфорт, Спа и пр.) В стоимость номера могут входить предлагаемые дополнительно услуги на которых специализируется гостиница.

* Сезон (высокий, обычный, низкий) В высокий сезон заполняемость гостиницы равна 90%, гостиница востребована, соответственно увеличивается стоимость номеров. Напротив в низкий сезон когда заполняемость равна 40% цена значительно уменьшается.

* День недели (выходные, будни) Как правило weekend всегда дешевле в гостиницах "бизнес" и дороже в "спа", "курортах" и подобных.

В качестве исключения можно выделить гостиницы Las Vegas (USA) где заезд на выходные в большинстве гостиниц не осуществляется вовсе. Поселится в них можно с понедельника по пятницу и с пятницы до понедельника.

* Период (выставочный, конференционный, фестивальный и пр.) В подобный период наполняемость гостиницы равна 100%, очень сложно получить хорошую цену, особенно при бронировании номера к датам, приближенным к этим событиям.

* Размер номера (нестандартный по площади) Нестандартный по площади номер обычно стоит дороже.

* Дополнения к номеру (бизнес этаж, вид из окна, наличие терассы и пр.) Обычно все это предоставляется за дополнительную плату и составляет около 10% стоимости номера *

View (вид) из окна комнаты (указывается в условиях размещения при бронировании). Это может быть номер с видом на море (with sea view), с видом на сад (with garden view), с видом на улицу (with street view) или, например, с видом на порт (with port view) или даже на местный рынок. Вид на порт весьма сомнителен, ибо, можно получить номер с окном, выходящим непосредственно на дымовую трубу стоящего у стенки набережной теплохода. Комната может быть с балконом (with balcony) или лоджией.

Оборудование номера (Кондиционер в номере , радио, телевизор и телефон, мини-бар, аксессуары, сейф)

Радио, телевизор и телефон - важный атрибут оборудования номера. В описании отеля непременно указывается комплектация номеров радиоприемником, телевизором, телефоном. Набор этих удобств существенным образом зависит от класса номера и гостиницы в целом. Отель может быть вообще без телевизоров, что характерно, например, для христианских цепей, где вместо этих атрибутов при каждой кровати в изголовье имеется Библия .

Телефон обычно имеется в каждом номере, чаще всего- местный с выходом в город по специальному набору и за отдельную плату. Местный телефон важен для общения туристов, прибывших в группе, между собой. Некоторые туристы часто звонят домой. Телефон в отелях нередко используется как будильник-автомат. Деловым людям необходим в номере телефон для работы и общения. В некоторых дешевых гостиницах постояльцы могут бесплатно пользоваться аппаратом, установленном в общем холле или у администратора.

Мини-бар (minibar, bar in room). Интересный и удобный, но очень дорогой (для несведущего посетителя) атрибут гостиничного номера. Минибар - холодильник с камерой под ключ и сигнализацией. Он ежедневно заполняется горничной прохладительными и алкогольными напитками в стандартном наборе (пиво, лимонад, минеральная вода, виски, вино, шоколад и т.д.). Ключ от мини-бара вручается гостю вместе с ключом к номеру. В номере наряду с памяткой и рекламными буклетами обязательно есть описание содержимого мини-бара с ценами. Любое открытие мини-бара фиксируется автоматически, а содержимое проверяется горничной ежедневно и при отъезде гостя. Оплата за пользование продуктами и напитками может либо включаться в счет по факту выпитого и съеденого, либо (что обычно дороже!) заранее включаться в соимость номера и не зависеть от потребностей (или возможностей) клиента. Стоимость продуктов и напитков в пять-шесть раз выше их стоимости в магазине. Не стоит утром бежать в магазин и покупать банку пива для того, чтобы поставить ее обратно в мини-бар. Скорее всего все упаковки меченые. Во избежание таких ситуаций и конфликтов есть конструкции мини-баров, изменяющие конфигурацию своего пространства адекватно вынутым упаковкам. Проблема мини-баров актуальна и ей уделяется большое внимание хозяевами гостиниц (проверки, автоматизированное слежение и система расчетов и др.), потому что при правильной постановке его обслуживания мини-бар в номере приносит больше прибыли, чем сам номер.

Сейф (safe). В отелях нередки кражи денег и драгоценностей. Поэтому важно уточнить вопрос наличия сейфа и порядка пользования. Он бывает у хозяина (управляющего) или в номерах люкс - индивидуальный сейф устанавливается в каждом номере

* Кол-во человек в номере - Некоторые гостиницы предоставляют одну цену на все стандартные номера имеющиеся в гостинице не зависимо от кол-ва человек в номера, но в большинстве случаев, чем больше человек в номере тем он дороже.

* Питание (только завтрак, полный пансион, только номер) Практически все гостиницы включают в стоимость номере стоимость завтрака (bed and breakfast), исключением являются гостиницы Америки и Дальнего Востока, где завтраки продаются за дополнительную плату (American Plan).

* Клиент часть группы (конференции, туристической и т.д.) групповое бронирование всегда дешевле!